Художница рисует портреты женщин, победивших рак груди – Кладовая Здоровья

Художница рисует портреты женщин, победивших рак груди

худо1.jpg

Многие женщины, которым в ходе лечения рака пришлось пройти черезмастэктомию, думают, что без груди они больше не женщины. Новый проект художницы Мариам Мугдусян, в рамках которого она рисует портреты женщин, победивших рак молочной железы, призван доказать, что это далеко не так: женщина всегда остается женщиной, и она всегда прекрасна.
О проблеме рака художница знает не понаслышке: в прошлом году у нее диагностировали рак щитовидной железы. Тогда она впервые задумалась о проблеме рака и о том, как эта болезнь и ее лечение могут отразиться на внешности.
«Готовясь к операции, я стояла перед зеркалом и думала, что на моей шее останется шрам... А потом вдруг поймала себя на мысли: «О чем ты вообще думаешь?!»» - рассказала Мариам Мугдусян .

На шее после операции действительно остался шрам, но негативных чувств он теперь не вызывает: наоборот, Мариам признается, что даже любит этот шрам.

Восстанавливаясь после операции, она думала о том, через что проходят пациентки с другими видами рака. Ее внимание остановилось на проблеме рака груди, ведь грудь всегда считалась символом женственности, и наверняка женщины сильно переживают, узнав, что им нужна операция, в ходе которой, возможно, грудь придется удалить.

«С давних пор грудь считается символом женственности, и это не только отражалось в искусстве – само искусство создавало в наших головах эту связь».Некоторые женщины, как узнала Мариам, даже отказывались от лечения из страха потерять грудь. Особенно это актуально для старшего поколения, современные же молодые женщины более здраво и рационально оценивают ситуацию.  

худо2.jpg

тот проект, как отметила художница, преследует одновременно несколько целей. Он призван изменить восприятие красоты и женственности, показать, что женщина остается женщиной и после мастэктомии.

«Я думаю, что искусство должно менять социальные нормы. Искусство – один из мощнейших инструментов изменения социальных норм. И если вы, глядя на эту картину, думаете, что она красива, значит, я добилась, чего хотела», - сказала художница.

Другая цель проекта – распространять грамотную информацию о раке, о важности скрининговых исследований и ранней диагностики. Чем раньше будет выявлено заболевание, тем больше шансов от него излечиться.

«У многих из нас неправильные, неграмотные представления о раке. Нам кажется, что это приговор. Я знаю, о чем говорю, потому что сама через это прошла. Когда узнаешь, что у тебя рак, тебе кажется, что все, тебе конец. Если бы у меня тогда было больше информации, я бы смогла адекватнее оценить свои шансы на выздоровление и сберегла бы себе и своим родным немало нервных клеток. Ведь есть так много успешных случаев! Мой проект покажет, что победа над раком возможна и что жизнь после этой победы продолжается», - сказала художница.

Всего в рамках проекта планируется 10 портретов, один из которых уже готов, еще 5 на подходе. По словам художницы, на всех картинах будут сильные женщины – настоящие победительницы, которые с издевкой смотрят на смерть и готовы бороться за свою жизнь.

На готовой картине можно увидеть красивую женщину, прошедшую через мастэктомию. На месте шрамов у нее феникс.

худо3.jpg

«Эта картина показывает, что эта женщина остается женщиной и после операции на груди. Я вовсе не пыталась показать, что у этой женщины нет груди. Я хотела показать, что она все еще прекрасна», - рассказала художница.

Некоторые женщины на картинах будут обнажены, другие – нет. Так или иначе, все картины будут подчеркивать красоту и женственность.

«Моя цель – вовсе не шокировать зрителей. Для меня как для художника этот проект – серьезный вызов – надо найти такие решения, чтобы у людей, рассматривающих картины, не было шока, чтобы они смогли увидеть красоту. Поэтому шрамы заменяются дивными птицами, цветами...»

Когда все картины будут готовы, Мариам планирует организовать выставку. С каждой картиной зрителям представят истории женщин, изображенных на них. Лиц некоторых женщин на картинах может быть не видно, но все истории – настоящие. Будет также одно пустое полотно – «портрет женщины, которую не успела нарисовать».